Как писать рецензию на стихи — практическое руководство. Ценный опыт от первого лица. От поэта Александра Протасова. Который научит как правильно писать рецензию на стихотворение. Проблема современного общества, в промывке мозгов через школьное образование, которое навязывает ложные и неправильные учения. Особенно, что связано с русской литературой. Этот пробел будет устранен с помощью данного руководства.
Писать рецензию на стихотворение, или комментарий?
Все, кто думает что пишет хорошие рецензии на стихи. Этот человек даже не догадывается, что он «рисует» под стихом не критический разбор — а обычный комментарий. И тем самым показывает свой, в большинстве случаев, дурной вкус. Обычная вкусовщина: нравится, не нравится, надо хорошая оценка, или отзыв коллег о его работе, и куча других причин. Но только не объективная рецензия и не конструктивный анализ стиха. На примере «произведения» Валерия Брюсова «Мыши» вы научитесь писать правильные рецензии на поэтические произведения. После, вас ждет «Мастер-класс, как переводить стихи».
Что такое анализ стиха?
Когда делаете анализ стиха, то есть, пишите рецензию на стихотворение. Вы должны в первую очередь помнить что ваше предпочтение: нравится или не нравится — такой подход здесь не уместен. Не показывайте свои предпочтения на всеобщее обозрение, этого никто не оценит. Анализ стиха, должен делаться только согласно написанного текста. Написал поэт, что «птицы перестали говно клевать» значит так и есть, так и оценивайте.
Главное, в том, как писать рецензию на стихи: не ищите ничего возвышенного. Только по существу написанного. Не выдумывайте, что якобы думал поэт, хотел этим сказать. Вы этого не знаете. Это все ваше «я» напоказ — ваше личное восприятие: не больше и не меньше, И, никак, не объективная оценка произведения. Не рецензия на стихотворение, а такой, обширный комментарий. Уловите эту разницу — комментарий и рецензия на стих, и личная точка зрения.
Возьмите до внимания, что анализ стиха, должен больше быть похож на полицейскую сводку, а не на ваши фантазии и яркое словоблудие которым вы будете разукрашивать стих как новогоднюю елку. Литературная сводка, где не уйдет от внимания даже малейшее, что можно раскритиковать — вот, что такое анализ стиха. Разложите все по полочкам и сделайте вывод.
Зачем делать анализ стиха и писать рецензию на стихотворение?
Вопрос самый актуальный, как бы не казался банальным и очевидным. Писать рецензию на стихотворение, делать литературный анализ стиха надо только с одной целью. Чтобы не расслаблялись. Чтобы графомания не имела шанса проскользнуть в русскую литературу. Особенно в детскую. Если «стих» графомана, вдруг, надумали объявить стихом века, а он получил на следующий день сто объективных рецензий, что шлак полный. То это называется, нормальный ход событий в здоровом обществе. Для этих целей надо писать, и объективную критику чтобы шиза наподобие Маяковского с Чуковским не имела даже малейшего шанса на жизнь.
Ошибки при написании рецензии на стихи
Самая главная ошибка, когда вы решили написать правильную рецензию на стихотворение, и потом придали своей мысли «твердый вид». Что вы повторяете ошибки тех, кто писал до вас эту рецензию. Те ошибки, которые навязали нам филологи и учителя русского языка. А именно, когда вы пишите рецензию на стихотворение, вы говорите, как будто прочитали мысли поэта «Поэт хотел… Поэт думал..». Это — глупость, никогда так не пишите, вы не могли этого знать что думал автор стиха.
Многие надуманные анализы стихов, с точки зрения, этого, первого «исследователя» букв и запятых — кочуют по учебникам, и с рецензии в рецензию. Я могу, так преподнести, с высокой точки зрения, о чем думал поэт, что великим он станет, лишь от нужных слов в моем исполнении — только, давайте себя не обманывать: так думаю я, а не тот, кто писал, то, что вы анализируете. Поэтому, и появилось это руководство «Как писать рецензии на стихи». Вот, например, что думал Маяковский, с нижнего примера? Когда дойдете до него — обязательно ответьте на этот вопрос.
Что такое рецензия на стихотворение?
Сколько людей — столько и мнений. Каждый понимает по-разному, поэтому не навязывайте своё мнение другим, особенно если к вашему слову прислушиваются, и вы имеете авторитет в определенных кругах. Никогда не приукрашивайте свой анализ стиха, чтобы получить хорошую оценку в школе или вузе, или тёплый отзыв от коллег за проделанную работу.
Не вы мастер слова, кто пишет рецензию на стихотворение, и не тот, кто занимается литературным анализом по долгу работы. Мастер слов — поэт, тот человек на произведение которого вы пишите, я надеюсь, объективную рецензию. Не забывайте это. И всегда помните, что вы, это даже не тень того поэта. Поэтому, желательно чтобы в вашем анализе — рецензии, были все слова, что я вам привёл в пример, как от «своего имени».
Как написать правильную рецензию на стихотворение
Все очень просто, как писать рецензию на стихи, это не руководство, как летать на сверхзвуковом самолете. Понимайте как есть. Бежите моей мыслью, и у вас не будет проблем в понимании. Никогда не выдавайте действительное за желаемое. Что вы читаете и видите в стихе: от буквы до слова, через строку, и так по цепочке до целостного восприятия всего произведения — так оно и есть, без лишних надуманный материй: якобы, от автора стиха.
И вы должны, да, именно: должны говорить только от своего имени: «Стих «Солнце» я понимаю так… я не знаю, что думал автор и что он хотел этим сказать, что его вдохновило написать эти строки и при каких обстоятельствах они были написаны. Только это не стих, а латентная графомания — ни о чем». Пишите только по существу, как есть, или вообще не трогайтесь за строки поэта.
Помните всегда о полицейской сводке, все должно быть не с точки зрения вашего вкуса, а анализ текста: согласно и исключительно, содержимого его строф. И не с точки зрения орфографии и пунктуации — так только делают кретины. Разобрать произведение согласно его смыслового, духовного наполнения, и конечно, в первую очередь обратить внимание на структуру стихотворного размера.
Какая должна быть рецензия на стихи
Если стих бездарный и глупый, и вы не можете сказать это в голос, лучше вообще ничего о нем не говорите. Там надо писать: «Пустой и без смысла. Набор букв и пунктуационных знаков. Шиза на квадратных колесах». На самом деле ведь оно так и есть. Вы же верите своим глазам, что читаете, и вы не дурак или дура, знаете, что такое настоящая поэзия и стихи с смыслом.
Неужели вы в бессмыслице — увидели смысл? Тогда не вы должны писать рецензию на стихотворение и делать анализ стиха, а на вас надо писать рецензию и брать с вас анализы, и не вашим коллегам, а участковому доктору.
Пример «стиха» на который не пишут рецензию
И здесь вопрос, как писать рецензию на стихи, он даже неуместен. На дурку не пишется рецензия. Не секрет, что русская литература, в частности поэзия: полна дебильных и неадекватных текстов. Как например, Маяковский — написал в своём «диагнозе», который называется «Несколько слов обо мне самом» что он любит смотреть, как умирают дети.
Написал, то одно, а совсем другое, когда этого персонажа ввели в детскую литературу и кричат что он великий поэт. И его шизу: принуждают к изучению в школах. Сюр! Никогда не пишите на подобную чушь рецензию, имейте собственное чувство достоинства. Следуйте всем правилам этого руководства как писать рецензию на стихи, и у вас всегда будет мир и покой в вашей душе. Потому что, брать грех на душу, чтобы втюхивать детям бред сумасшедшего, тем более с нотой явной ненависти к детям. Это уже диагноз.
Не каждое что написано в столбик, это стих
В чем нелепость всего «творчества» Маяковского, это то, что за язык его никто, никогда не тянул и его глупости, пока Сталин не дал указа сделать его поэтом и ввести в литературу — и в двадцатые годы все прекрасно знали что Маяковский не дружит с головой. Обратите внимание как этот великий кретин назвал свой столбик «Несколько слов обо мне самом».
Даже представлять не надо, достаточно оглянуться по сторонам, чтоб увидеть, что есть немало идиотов, даже с числа учителей русской литературы, что воспринимают это всерьез, и выдают за великую поэзию великого поэта. И не только выдают, а навязывают всему обществу. Они на это пишут хвалебные рецензии, и кричат налево и направо, что мы не понимаем. А разве обязаны, опускать на это дно? Запомните, что на шизу рецензии не пишутся и это не обсуждается. Кретины не имеет права навязывать всему обществу свое мнение — это не правильно, и так не должно быть.
Что делать если «стих» написал дурак?
Скажу только про то, что я думаю о классическом персонаже: Владимире Маяковском — за всю жизнь не написал ничего достойного к прочтению. Все его опусы, это бред сумасшедшего, шиза сто пятой степени. В своем «диагнозе, он однозначно говорит, что пишет про себя и что он любит смотреть как умирают дети. Это даже не графомания, а диагноз.
Не думайте что я сделал такой вывод только с одной этой писанины, нет, меня тоже принуждали в школе его читать. Игнорируйте шизу и громко и без стеснения говорите вашим учителям, что не будете оценивать глупость и писать на нее рецензию, потому что глупость оценивается одним словом — глупость.
Скажите громко вашим учителям: «Я знаю, как писать рецензию на стихи! Не занимайтесь профанацией, вы же учитель!». И ссылайтесь на меня. Не опускайтесь на уровень кретинов, оценка в школе по предмету, это вообще ни о чем, по сравнению с душевным равновесием от мыслей больных на голову людей, что заставляют воспринимать здравого человека, с тонкой душевной натурой. Вы еще не забыли, что не каждый: поэт, кто рифму строчит.
Рецензия на стихотворение: правда или ложь?
Не надо ничего искать возвышенного в буквах неадекватных личностей и потом оправдывать их писанину — отбеливать автора. Как написано — значит так, оно, и есть. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь; в примере Маяковского его, и ловить не надо — все очевидно, мы все мглистый вал заметили за тоски хоботом, и поняли что он кричит кирпичу.
Перекрутить смысл можно любого текста. Так делают адвокаты на судебном процессе. Но, вы же не адвокат автора. Вы должны с рукой на сердце, профессионально подойти к вопросу, и по полочкам разложить, непредвзято: нужное вам произведение. Вы не шифровальщик, не ищете в стихе того, чего там нет. Есть русский язык и ваш ясный разум — больше ничего не надо, чтобы знать, как писать рецензии на стихи. Думайте, и пишите. Теперь у вас есть правильный указатель, в виде этого руководства, как надо правильно делать.
Надо ли подстраиваться под чужое мнение?
Что, насчет Маяковского, и кто ввел его шизу в русскую литературу я осветил это подробно в другой теме, вставьте это в строку поиска — «В. Маяковский, или кому выгодно, чтобы всех поэтов считали сумасшедшими». Где описывается неприкрытое манипулирование общественным мнением, от первого лица государства. Что по большей мере относится ко всей русской классике — рукотворное возвеличивание посредственности, а в некоторых случаях: больного воображения автора.
Ради интереса посмотрите рецензии от учителей русского языка и других манипуляторов из среды русской литературы, что они пишут под его «Несколько слов об…» вы сразу прозреете, и поймете что кто-то специально культивирует нацию слабоумных тушек. По другому это объяснить нельзя.
Поэтому никогда не подстраивайтесь под чужое мнение, чтобы не выглядеть потом смешно, когда, кто более авторитетный в литературе напишет на бред сумасшедшего свою объективную рецензию, и громко скажет: «Чтиво для кретинов. Писал дебил» — в тотчас, все выдуманные анализы стиха полетят на помойку истории. Среди них будет и анализ стиха с вашей подписью.
Кто имеет право писать рецензию на стихотворение
Мое глубокое убеждение, что ставить оценку литературному произведению — делать анализ стиха: должен только литературный критик, который независим от издательств и государства. Филологи сильно предвзято относятся к тексту — это видно на примерах классиков. Как под копирку копируют мнение коллег или говорят, что указала партия.
Они пишут не рецензию на стихотворение, а как собачки выслуживаются перед начальством: за кусочек хлебушка ставят нужные буковки, под чем скажут — совести и собственного чувства достоинства у них нет, даже не задумывайтесь об этом. Это очевидно: особенно в русской поэзии, как нигде, в другом виде искусств.
Мнение одного — не должно превалировать, над здравым смыслом, какой бы авторитет не был у его владельца. Должны высказаться люди с разной позицией, которые не связаны, не единой составляющей, будь то… не имеет значение, лишь бы были из разных организаций, и лучше, пару из них: полностью независимых от кого-либо.
Когда рецензий на произведений будет некоторое количество, то тогда уже можно посмотреть к какому знаменателю придет этот анализ. Но в большинстве случаев, достаточно: двух-трех, не более пяти авторитетных мнений. Нельзя строить общественное мнение на чьем-то одном анализе, как бы он авторитетен не был. Вкусы, настроение или просто предпочтения, обиды, неуважения, или больная голова — они тоже играют немалую роль, и не только в этом.
Все ли, то, что маркируется как анализ стиха — можно назвать литературной рецензией?
Не только, не все, а подавляющее большинство этих, якобы рецензией и анализов — обычная вкусовщина. Сейчас каждый возомнил себя критиком, и что он может оценивать. Только с чего бы это? Вопрос «Огласите пожалуйста весь список!» Он здесь очень к месту. А как вы хотели — напишите пару строк поэзии, и скажите громко «Вот, я! Я знаю как писать рецензию на стихи!» Только не забудьте оглянуться по сторонам, а то вдруг, кто более авторитетный это уже сказал до вас.:)
Прошу не путать с тем, что я раньше предъявлял, как аргумент, что, чтобы оценить колбасу ее не обязательно уметь делать. Это ваш вкус. К оценке поэзии, а именно к ее рецензированию, такой подход не подходит. Так можно оценить детскую книгу «Вот дерьмо! Графомания сплошная! Кому эту дурь пишут?» И не надо уметь писать книжек. Что насчет колбасы, то ваша рецензия на рулет будет вроде, критики всех специй, количества жира, качества мяса, наличие крахмала и технологии приготовления. Вы в этом специалист, мы вам верим, остальное только вкус. Заметьте разницу подхода.
Правильный анализ стиха
Когда вы уже усвоили немного теории о том, что такое рецензия на стихотворение. Теперь я вам на примере покажу как делать литературный анализ стиха. И сделаю это на примере, так называемых классиков поэзии. Почему, вы спросите я решил проанализировать стих классиков и именно с школьной программы — ответ прост, во-первых, классиков считают супер поэтами и эталоном поэзии что совсем не так; во-вторых, чтобы быть непредвзятым, к выбору стиха.
Его выбирали те, кто считают себя «пупами» литературы и значит, в школьных учебниках должно быть лучшее из лучших. Логика железная, поэтому вы меня не обвините что я специально искал по интернету худшие стихи классиков, хотя если вы так думаете — подумайте над следующим: «Как у гения могут быть плохие стихи?» Да, именно у гения, не просто поэта с соседнего двора, а того которого выдают за эталон поэзии.
А вы знаете что такое стих?
Да, прежде, чем двигаться дальше мы должны с вами разобрать этот вопрос. Не все одинаково понимают суть этого значения. И чтобы все было однозначно и понятно, предлагаю ознакомиться с этой темой. Что такое стих я разобрал в другой статье. Где вы проясните для себя всё то, что хотели знать, но не знали у кого спросить. Прочитать желательно, потому что я буду дальше объяснять с точки зрения что вы это все знаете про стихи.
Чем отличается стих с развлекательных книг от стихов с учебников для школы?
«Детские стихи с развлекательных книг и учебников для школы — должны коренным образом отличаться в подаче и иметь четко разграниченные маркеры. Развлекательные стихи, хоть и должны быть поучительные, хотя бы, в своем большинстве, они, кроме этого, должны приносить теплые чувства и от них должен остаться теплый осадок и желание прочесть еще (просмотреть картинки, поменяться мнениями во дворе с друзьями, самим детям придумать продолжение или чуть изменить для смеха пару слов). Стих с образовательной детской книги, а особенно с школьного учебника — должен быть лучшим примером стихосложения, без делания акцента на автора. Произведения должны легко учиться и обязательно иметь поучительный характер. А то зачем, тогда их учить в школе? Запомните — автор второстепенен. Разбирается конкретное произведение. Вы же не будете утверждать, что в таблице Менделеева, при ее изучении, вам делают акцент на автора, а не на ее периодические элементы. Ничего сложного — тоже самое с стихами и рассказами, повестями и романами. Если они ничему не учат, у них нет глубоко духовного наполнения и после прочтения больше вопросов чем ответов, с откровенной ненавистью к писавшему — им не место в учебниках.»
Александр Протасов
Чему может научить стих, если слог автора на костылях ели ползет до его конца?
Выбор стиха для рецензии мы не будем брать за точку отсчета. Руководство «Как правильно писать рецензию на стихи» это больше, чем руководство. Мы с вами тему раскроем так, как никто до этого не делал. Первым делом вы должны прочитать стих, и в уме оценить его общее впечатление, какое он на вас произвел. Как лег, или лег вообще, стих на душу.
Я уже говорил что если вам не нравится автор, это не о том, как правильно писать рецензию на стихотворение. Это общее впечатление, лишь будет тем спусковым крючком, что «спустит всех собак» на стих что вы взялись анализировать — начали писать рецензию на стихотворение. А уж, если взялись, то, будьте добры: напишите так, чтобы не было обидно за зря потраченное время. Ведь ваша рецензия может оказаться эталоном, и все будут на нее ссылаться, как на самую авторитетную.
Чем руководствоваться когда делаешь анализ стиха?
Предлагаю свой метод анализа стихов — как правильно писать рецензию на стихи.. Где все однозначно, и если вы будете делать все по пунктам как написано в этом руководстве, то такой рецензии невозможно будет противопоставить, глупое и необоснованное мнение: любого пропагандиста и манипулятора общественным мнением, от государства, или от издательства. Разбор, только согласно текста. Учитесь писать правильные рецензии, тогда у графоманов не будет ни одного шанса влезть в русскую литературу.
А у нечестных издателей, пропадет охота печатать графоманию, когда они после выхода «своих» опусов получат сотню объективных, и профессионально написанных рецензий. Но прежде, чем браться за анализ стихотворения вы должны ознакомиться с руководством как определить размер стиха В случае написания рецензий это надо обязательно знать каким размером написан стих. И никогда не верьте тем, кто пишет о стихах, но в тоже время не может свести четыре строчки, чтобы это было не на костылях и не резало ухо своей убогой простотой, с соплями любовной лирики.
Что надо знать прежде чем браться за анализ стиха?
Внимание всех школьников: хочу вас предупредить, что, скорей всего, за объективную и правильную рецензию на их супер-поэтов и великих писателей из школьной программы, в школе вам, однозначно, поставят два, и ничего не будут объяснять. Но если вы всё таки решились на это: писать рецензию, только согласно текста и невзирая на «грозную» фамилию афтора, то обязательно ссылайтесь на меня.
Я в свою очередь, обещаю вам написать объективные рецензии на «все» самые известные произведения из школьной программы. Чем похороню всех, их, великих поэтов: на помойке истории. Начал с Брюсова — теперь можете смело пользоваться этой рецензией, когда ваши учителя будут обсуждать этого персонажа.
Если они с чем-то не согласны, так и скажите им: «А давайте спросим у…» Скажите им обязательно, что могут лично задать мне вопрос в комментариях по поводу их «Мышей», и я непременно отвечу на него. Давите на это! И потом от души посмеетесь с этих повелителей запятых и восклицательных знаков, как они будут ёжится и слюнями мазать эту графоманию: возвеличивая ее еще больше. Но а сейчас от слов к делу. Вторая часть руководства как переводить стихи, ее практическая часть. Мы вместе с вами будем смывать на помойку истории, так называемую русскую классику литературы, в виде Брюсова и его «мышей».